Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Цель создания портфолио - анализ и представление значимых профессиональных результатов педагога, обеспечения мониторинга профессионального роста.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Виды портфолио:
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Структура портфолио учителя
1. Информационная карта (Общие сведения об учителе):
- ФИО;
- дата и место рождения;
- образование (указать свою основную специальность и квалификацию по диплому, учебное заведение);
- трудовой и педагогический стаж работы.
2. Повышение квалификации:
В этом разделе указываются пройденные вами курсы. Возможно, вы были организатором подобных курсов - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
3. Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны:
- материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Структура портфолио учителя
1. Информационная карта (Общие сведения об учителе):
- ФИО;
- дата и место рождения;
- образование (указать свою основную специальность и квалификацию по диплому, учебное заведение);
- трудовой и педагогический стаж работы.
2. Повышение квалификации:
В этом разделе указываются пройденные вами курсы. Возможно, вы были организатором подобных курсов - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
3. Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны:
- материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- участие школьников других олимпиадах, конкурсах;
- внеурочная деятельность с учащимися.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя.
4. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- использование педагогических технологий;
- проведение открытых уроков и других открытых мероприятий;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, вузами и другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
- участие в работе жюри;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
5. Участие в инновационной деятельности
- использование ИКТ в образовательном процессе;
- разработка и внедрение ЦОР;
- организация и проведение конкурсных мероприятий, проектов;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ.
6. Внеурочная деятельность по предмету
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- сценарии внеклассных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
- программы работы кружков и факультативов
7. Учебно-материальная база
- выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
- измерители качества обученности учащихся.
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- участие школьников других олимпиадах, конкурсах;
- внеурочная деятельность с учащимися.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя.
4. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- использование педагогических технологий;
- проведение открытых уроков и других открытых мероприятий;
- работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, вузами и другими учреждениями;
- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
- участие в методических и предметных неделях;
- организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
- участие в работе жюри;
- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
5. Участие в инновационной деятельности
- использование ИКТ в образовательном процессе;
- разработка и внедрение ЦОР;
- организация и проведение конкурсных мероприятий, проектов;
- проведение научных исследований;
- разработка авторских программ.
6. Внеурочная деятельность по предмету
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- сценарии внеклассных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
- программы работы кружков и факультативов
7. Учебно-материальная база
- выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
- список словарей и другой справочной литературы по предмету;
- список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
- наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
- наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
- наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
- измерители качества обученности учащихся.
8. Награды, грамоты, благодарственные письма
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости.