Приветствую Вас, Гость
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности. Портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
 
Цель создания портфолио - анализ и пред­ставление значимых профессиональных результатов педагога, обеспечения мониторинга профессиональ­ного роста.   

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
 
Виды портфолио:
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.

Структура портфолио учителя 
1. Информационная карта (Общие сведения об учителе):
    - ФИО; 
    - дата и место рождения; 
    - образование (указать свою основную специальность и квалификацию по диплому, учебное заведение);
    - трудовой и педагогический стаж работы.

2. Повышение квалификации: 
В этом разделе указываются пройденные вами курсы. Возможно, вы были организатором подобных курсов  - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика). 

3. Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны: 
   - материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
   - сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов; 
   - результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
   - участие школьников других олимпиадах, конкурсах;
   - внеурочная деятельность с учащимися.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя.

4. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
  - использование педагогических технологий;
  - проведение открытых уроков и других открытых мероприятий;
  - работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, вузами и другими учреждениями;
  - участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  - участие в методических и предметных неделях;
  - организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
  - участие в работе жюри;
  - подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

5. Участие в инновационной деятельности
  - использование ИКТ в образовательном процессе;
  - разработка и внедрение ЦОР;
  - организация и проведение конкурсных мероприятий, проектов;
  - проведение научных исследований;
  - разработка авторских программ.

6. Внеурочная деятельность по предмету
  -
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  - сценарии внеклассных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
  - программы работы кружков и факультативов

7. Учебно-материальная база
  - выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 
  - список словарей и другой справочной литературы по предмету;
  - список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 
  - наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
  - наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); 
  - наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
  - измерители качества обученности учащихся.

8. Награды, грамоты, благодарственные письма
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости.